Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

7554030a@mail.ru

7554030a@mail.ru

ГОСЗАКУПКИ 10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ

Госзакупки – начинаем и выигрываем

С целью обеспечения своих нужд государство приобретает товары, работы и услуги с помощью системы государственных закупок, сокращённо Госзакупки. Приобретает на электронных торговых площадках.

Участники Госзакупок

Государственные министерства, учреждения, ведомства, организации и государственные компании подчинены законодательству, регламентирующему Госзакупки.

Государство разработало единую систему законов и нормативных актов с цель осуществления Госзакупок, назвав её контрактной системой.

Согласно этой системы Государственные закупки делятся на конкурентные и неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Объём Госзакупок

Объём Госзакупок составляет примерно сорок триллионов рублей в год. И это всё Госзакупки.

 

Росфинмониторинг предлагает объединить информресурсы контрольных финансовых ведомств в Госзакупках

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) предлагает объединить информресурсы контрольных финансовых ведомств для повышения эффективности контроля за реализацией нацпроектов. 

"Необходимо объединение информационных ресурсов хотя бы трех ведомств - нашего, Казначейства и налоговой службы - и система дополнительной автоматизации существующих процессов, - сказал Чиханчин.

- Мы у себя очень многие вещи запустили, через центр оценки рисков очень многое автоматизировано. Но, к сожалению, пока есть разница между налоговой службой, казначейством, и это все надо приводить в соответствие",

- сказал глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым.

По словам Чиханчина, объединение информресурсов ведомств позволит организовать более полный и доскональный контроль за реализацией нацпроектов, в том числе, за исполнением госконтрактов. 

"Если поддержите, мы готовы доложить, подготовить записку с предложениями, каким образом в дальнейшем будем двигаться"- отметил глава Росфинмониторинга.

Председатель правительства предложение поддержал. 

"По подготовке дополнительных нормативных решений, в частности, по наделению дополнительными полномочиями - будь то Казначейство или другие структуры, - я готов предложения рассмотреть, - сказал Медведев.

- У меня просьба - вместе с министерством финансов, вместе с Казначейством соответствующие предложения подготовить".

Также Медведев отметил актуальность задачи по объединению информресурсов. "Вы правы на сто процентов. У нас есть, что называется, передовики производства в этом смысле.

Налоговая служба многое сделала для цифровизации этих процессов, для их автоматизации, - сказал Медведев.

- Но в тоже время ряд других ведомств на этом языке пока не разговаривают. А по-хорошему, если говорить о создании единой базы данных и едином алгоритме взаимодействия, это должно быть сквозным решением для всех органов".

Также Медведев отметил, что несмотря на имеющиеся механизмы контроля, остаются узкие места, где есть место для мониторинга. "И впоследствии

- для решений применяемых либо на уровне исполнительной власти, либо по правоохранительной линии, - добавил Медведев.

- Я просил бы работу такого рода с коллегами из правительства организовать".

ФАС о Госзакупках малого объёма

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает ввести регулирование для Госзакупок малого объема, заявил начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов в ходе конференции "Совершенствование 44-ФЗ".

"Развивать направление агрегаторов торговли необходимо, - сказал Лобов.

- В законе "О контрактной системе" (44-ФЗ) должны быть нормы, регулирующие сегмент малых Госзакупок.

Возможно, отдельная глава".

При этом Лобов подчеркнул, что в этих нормах должен быть прописан порядок контроля таких Госзакупок. "Сейчас никакого контроля за проведением закупок малого объема нет", - отметил он.

В свою очередь заместитель главы Федерального казначейства Анна Катамадзе рассказала, что развитие закупок из каталога (закупки в электронных магазинах, на агрегаторах торговли - ИФ) - задача на 2020-2022 годы в Госзакупках.

"Необходимо сформировать новые закупочные процедуры, которые стали бы хорошей альтернативой электронным аукционам, время проведения которых, несмотря на все сокращения сроков, слишком большое, - сказала Катамадзе.

- Если найдем способ регулировать закупки на агрегаторах с сохранением всех плюсов аукционов (нераскрытие названия поставщика, учет квалификации и т.п.), то постепенно можно будет переводить все Госзакупки на агрегаторы торговли".

По словам заместителя министра финансов Алексея Лаврова, вопрос регулирования закупок в электронных магазинах может быть затронут в законопроекте с масштабными поправками к 44-ФЗ, который планируется подготовить осенью текущего года.

Впрочем, по его словам, вводить такое регулирование можно будет только после подведения первых результатов эксперимента, в качестве которого выступает Единый агрегатор торговли "Березка".

"Уже понятно, что это надо делать, есть целый ряд инициатив по этому поводу, нужно переходить именно к такому формату Госзакупки

- очень простому, по предложениям, и его нужно сначала законодательно описать, потом информационно обеспечить и, в конце концов, реализовать, - сказал Лавров.

- Это будет означать, что основная часть закупок пойдет именно через электронный магазин без всех усложненных процедур".

Как сообщалось, в прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых Госзакупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год.

Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей.

В этом году в ходе весенней сессии Госдума приняла закон, вносящий ряд поправок в 44-ФЗ, направленных на упрощение закупочных процедур при госзакупках.

Одна из принятых поправок предусматривает повышение порога цены для закупок малого объема со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Тогда же эксперты отмечали, что такое увеличение порога для закупок малого объема не приведет к увеличению общего объема этого сегмента.

В настоящее время электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ, имеют собственные электронные магазины для проведения закупок малого объема, а также предоставляют услуги по созданию таких магазинов для различных заказчиков.

Помимо этого действует Единый агрегатор торговли (ЕАТ) "Березка", использование которого при проведении Госзакупок малого объема с весны текущего года стало обязательным для федеральных заказчиков. При этом регуляторы заявляют, что рассматривают ЕАТ как эксперимент по электронизации малых закупок.

Минфин предлагает увеличить для госкомпаний долю закупок у субъектов МСП до 20%

Минфин РФ предлагает увеличить для госкомпаний долю закупок у субъектов МСП до 20% с 18% в настоящее время, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Сам документ предусматривает увеличение совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов МСП, до 20%, а также годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, до 18% с 15% в настоящее время.

"Это позволит увеличить рост объема закупок у субъектов МСП отдельными видами юридических лиц",

- отмечается в пояснительной записке к документу.

Как сообщалось, в 2018 году объем закупок госкомпаний у субъектов МСП составил 2,3 трлн рублей. По данным Минфина, в прошлом году госкомпании объявили о проведении 369,5 тыс. закупок у субъектов МСП на общую сумму 2,4 трлн рублей. При этом в 367 тыс. закупок на 1,9 трлн рублей могли принимать участие только субъекты МСП.

В январе гендиректор "Корпорации МСП" Александр Браверман заявлял, что объем закупок крупнейших заказчиков РФ (преимущественно - госкомпаний) у субъектов МСП в 2018 году превысил 3 трлн рублей.

При этом Браверман отмечал, что в сегменте закупок госкомпаний у субъектов МСП уровень конкуренции составляет около 2 заявок на одну закупку, а уровень экономии оценивал в 8,8%.

В прошлом году президент РФ Владимир Путин дал поручение о доведении объема закупок госкомпаний у субъектов МСП до 5 трлн рублей к 2024 году.

Для участия в Гозакупках требуется электронная подпись, причем квалифицированная электронная подпись. Остановимся на этом подробнее

Отличия квалифицированной электронной подписи от других ЭЦП

Сегодня электронная цифровая подпись является неотъемлемым атрибутом для участия в электронных торгах.

Без нее невозможна аккредитация на электронных площадках, участие в электронных торгах, подписание контрактов с заказчиками. Расскажем о квалифицированной электронной подписи.

ЗАКАЗАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОДПИСЬ для участия в Госзакупках

 

Квалифицированная электронная подпись является самым популярным видом ЭЦП, используемым крупными компаниями, а также ИП. Какие же преимущества дает квалифицированная ЭЦП? В чем специфика ее использования? Чем она отличается от других видов ЭЦП?

Доступно – не всегда эффективно

Очевидно, что квалифицированная электронная подпись не является самым доступным видом ЭЦП, но доступно не всегда означает эффективно.

Самый доступный вариант ЭЦП – простая электронная подпись.

Простая подпись создается с использованием кодов, паролей и подобных средств подтверждения личности владельца, обычно согласно схеме ”логин-пароль”, реже с использованием одноразового пароля. Простая ЭЦП позволяет успешно установить личность лица, подписавшего документ.

Но в отличие от своего квалифицированного аналога, не позволяет отследить изменения в содержании документа после его подписания.

Сфера использования простой электронной подписи существенно ограничена (обращения в госструктуру, органы местного самоуправления или к частному лицу). Степень защищенности низкая. При взаимодействии с государственными органами такой документ не может быть приравнен к бумажному.

Сила усиления

Если компания или ИП принимает участие в более широком спектре отношений, в том числе в Госзакупках возникает необходимость создания усиленной электронной подписи.

Остается выбрать, нужна вам неквалифицированная или квалифицированная ЭЦП.

Оба вида электронных подписей получены путем криптографического преобразования информации и позволяют установить не только личность лица, подписавшего документ, но и проследить изменения в содержании документа с момента его подписания.

Также они защищены двумя ключами – закрытым ключом электронной подписи, который хранится на носителе токен и открытым ключом необходимым для проверки ЭЦП.

«Маленький» нюанс

Чем отличается квалифицированная ЭЦП от неквалифицированнойЧем отличается квалифицированная ЭЦП от неквалифицированной. На первый взгляд, единственным различием между неквалифицированной и квалифицированной ЭЦП является процедура сертифицирования.

Однако этот ”маленький” нюанс существенно влияет на возможности использования электронной подписи.

Для создания неквалифицированной ЭЦП могут быть использованы сертификаты неаккредитованных центров.

Некоторые современные технологии помогают обойтись вообще без сертификата, если они соответствуют ряду требований закона.

Такая электронная подпись применима в большинстве видов отношений, если иные требования не установлены нормативным правовым актом или заранее не оговорены в официальном соглашении между участниками.

Квалифицированная электронная подпись что это такое. Квалифицированная ЭЦП покрывает максимально широкий спектр сфер отношений, включая использование государственных информационных систем и электронных площадок.

Именно она и нужна для участия в Госзакупках.

Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, приравнивается к бумажному.

Сертификат на такую электронную подпись может быть выдан только аккредитованным центром (аккредитация при Минкомсвязи РФ). Программное и аппаратное (токен) средства криптозащиты такой ЭЦП сертифицированы ФСБ России.

Каковы преимущества квалифицированной ЭЦП?

Помимо предоставления широкой сферы применения, квалифицированная ЭЦП позволяет:

Обеспечить максимальную защиту электронной подписи и личных данных ее владельца

Обнаружить и отследить изменения в документе с момента создания квалифицированной электронной подписи

Установить личность лица, подписавшего документ

Квалифицированный ключ ЭЦП поможет сэкономить время и нервы.

Краткие отличия простой и квалифицированной электронной цифровой подписи

Федеральный закон РФ №63 «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. устанавливает следующие виды электронной подписи (ЭП).

Что такое простая электронная подпись

подтверждает, что документ подписан конкретным лицом

не позволяет проверить изменения в самом документе с момента подписания

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

позволяет идентифицировать отправителя

подтверждает отсутствие изменений в самом документе с момента подписания не менялся

подписанный неквалифицированной подписью документ приравнивается к документу в бумажной форме, подписанному по всем правилам собственноручно

выдается неаккредитованными центрами

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП)

имеет сертификат от аккредитованного центра

создана с помощью средств, обладающих лицензией ФСБ в области криптозащиты

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Где получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Заказывая электронную подпись у нас — вы получаете квалифицированную электронную подпись с соответствующим сертификатом, который мы подберем специально под задачи и площадки, необходимые для участия в тендерах по вашей сфере деятельности. После этого можете принимать участие в Госзакупках.

 

Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка

 Участие в госзакупках — это способ заработка на продаже товаров, работ или услуг государству. Решились попробовать?

Мы составили пошаговую инструкцию, как участвовать в госзакупках, что нужно сделать и с чего начать участие в тендерах госзакупок и электронных торгах. Чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, используйте пошаговая инструкция, как работать по 44-ФЗ.

Перед началом Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках — проверить нишу.

Уделите внимание этой задаче, чтобы не тратить в пустую время и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Если проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах и услугах, переходите к первому шагу инструкции по госзакупкам.

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Пошаговая инструкция как участвовать в тендерах начинающему ИП (индивидуальному предпринимателю) и ООО (обществу с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки копий следующих документов: уставные документы; документы, подтверждающие правомочия генерального директора; решение об одобрении крупной сделки; лицензии в случае, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию; свидетельство СРО, если, в соответствии с законодательством, участие в СРО является для организации обязательным.

Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Шаг 2. Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Электронная подпись должна быть усиленная квалифицированная. Этого требует ст. 5 44-ФЗ.

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год.

После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа нужно подать заявку в удостоверяющий центр и предоставить комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня. С 2019 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках: АО «ЕЭТП». РТС-тендер. ЗАО «Сбербанк-АСТ». АГЗРТ. АО «РАД». ЭТП НЭП. ЭТП «ГПБ». ТЭК-Торг. Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ». В 2019 году аккредитация на площадках происходит сразу же после регистрации в ЕИС. 

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

Все закупки по 44-ФЗ размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы по госзакупкам для новичков — самые оптимальные процедуры. Это быстрые тендеры, в них не обязательно требуется обеспечение, поставщик определяется только по цене.

Рекомендуем начинать с них.

При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти подходящие тендеры по установленным критериям.

Нужно установить: диапазон начальной цены заявки; регион поставки; наименование заказчика; ключевые слова извещения и другое. При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке.

На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика.

Обращайте внимание на требования об обеспечении заявки, предоставлении лицензий и свидетельств, нужны ли документы, подтверждающие квалификацию и опыт. Внимательно изучите техническое задание и проект договора на предмет наличия обеспечения договора, сроков исполнения, соответствия объема закупки возможностям организации, наличия штрафных санкций за ненадлежащее выполнение.

Шаг 4. Открытие спецсчета

Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки.

В 2019 году нужно открыть отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, а также с него будет списываться плата за победу.

Шаг 5. Подготовка и подача заявки для участия

Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке.

Документы должны быть заверены уполномоченным лицом участника и содержать достоверную информацию. Тут не помешает отдельная инструкция. Подготовленные материалы нужно сшить, пронумеровать, сложить в конверт, запечатать и передать заказчику по указанному в документации адресу.

Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к тендеру не допускаются.

Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на расчетный счет заказчика или оператору торговой площадки. Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС. О том, как стать победителем, рассказали в статье «Как выиграть тендер в 2019 году». Еще пригодится инструкция, как подать заявку.

Шаг 6. Подписание контракта

После победы работа с документами не закончена. Заказчик должен направить проект контракта.

Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом.

Обратите внимание на разделы: сроки исполнения; сроки оплаты; штрафные санкции. Если нужно внести правки, один раз можно отправить протокол разногласий. Такое право предусмотрено в ст. 83.2 44-ФЗ.

 

 

Комментарии закрыты