Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

7554030a@mail.ru

7554030a@mail.ru

ГОСЗАКУПКИ ОСАГО

ГОСЗАКУПКИ. Особенности конкурсов по ОСАГО

 

Несколько лет назад моя работа была тесно связана со страхованием. Электронного документооборота в те времена не было, и документы на конкурсы подавались по-старинке – на бумажном носителе. Особым вниманием со стороны страховщиков пользовались конкурсы по ОСАГО автопарка ГИБДД.

Оно и понятно: клиент – “золотой”, ведь, чтобы автомобиль сотрудника ГИБДД был признан виновным в ДТП в те времена,  он должен был протаранить автомобиль либо судьи или прокурора.

Стоит отметить, что не у всех силовиков такая шикарная убыточность по ОСАГО, например, сотрудники УВО такой любовью со стороны страховщиков не пользуются.

Конкурсы по ОСАГО ГИБДД имели свою специфику, т.к. тарифы ОСАГО были законодательно едины, а неценовые критерии оценки квалификации были таковы, что сразу несколько участников рынка могли получить максимальные баллы.

Сочетание этих двух обстоятельств приводило к тому, что победителем признавался тот, кто физически подаст заявку первым.

Стоит отметить, что при выставлении цены заказчиком не учитывался коэффициент бонус-малус (КБМ) (ставился равным “1,0“ по всем транспортным средствам), а все запросы на разъяснения по нему содержали отписки, мол заказчик не владеет информацией по КБМ и вообще тут список машин, которые будут приобретаться.

Заказчик также не предоставлял ни VIN номера машин, ни гос. номера, поэтому страховщики не могли самостоятельно рассчитать пресловутый КБМ, а вынуждены были ориентироваться на сведения заказчика.

Учитывая то, что конкурс ежегодный, главные игроки примерно понимали период, когда будет объявлен конкурс. Подача документов начиналась со следующего дня после объявления закупки.

Обычно объявление от конкурсе происходило вечером, а подача заявок стартовала с 9:00 утра следующего дня.

Задача, таким образом, была до безобразия примитивна: быть первыми на месте, не пустить конкурентов раньше себя и грамотно за ночь написать заявку, чтобы заказчик не отклонил по технической причине.

Система была несовершенной, что давало возможность сотруднику заказчика, который “вывешивал“ конкурс на сайте закупок, или кому-то, кто просто знал о закупке, сообщить об этом знакомому страховщику, чтобы тот оказался первым на подаче.

Но и другие страховщики не дремали!

Особо продвинутые из них написали скрипты, чтобы отслеживать появление именно этой закупки данного заказчика на сайте и мигом посылать дежурить своего желательно физически крепкого сотрудника под двери МВД, пока другие сотрудники формируют и сшивают заявки.

В то время нужно было еще оплатить обеспечение конкурсной заявки, и в 9:00 утра предоставить заказчику вместе с пакетом документов платежку с отметкой банка. Как это сделать, если конкурс объявлен вечером и банки закрыты?

Некоторые участники договаривались со своим банковским менеджером о продлении банковского дня, но имели место и нетривиальные подходы: так,  один участник получал платежки из дальневосточного филиала своей компании. Учитывая разницу в часовых поясах, получалось изящно и оригинально.

В то время данные схемы участия были отработаны двумя крупными страховыми компаниями и, как правило, они и брали данные закупки.

Все было достаточно мирно: после объявления конкурса в течение часа появлялся представитель одной или другой компании в раскрашенном в цвета компании автомобиле и дежурил всю ночь, обеспечивая подачу заявки первым.

Если появлялись конкуренты, он сообщал, что он первый, а остальных записывал по номерам в порядке пребывания.

Именно поэтому для этих целей, как правило, брался сотрудник спортивного телосложения, чтобы у конкурентов не было необоснованного желания оспорить место под солнцем, то есть в очереди.

И, конечно, однажды произошло именно то, что и должно было произойти рано или поздно.

Когда сотрудник «компании-ветерана» приехал на место проведения конкурса (а он летел сломя голову!), там вдруг оказались конкуренты, причем – вот наглость! - это были представители компании, которая вообще никогда не была замечена в данных конкурсах. Чутье подсказывало, что им сообщили о закупке заранее.

Обостренное чувство справедливости не позволило сотруднику удовлетвориться номером 2.

Кроме того, ему это грозило и лишением премии за нерасторопность. Закономерным финалом стало то, что порядок подачи документов регламентировался не листочком с номерами, а физическими усилиями двух групп крепких людей.

Благо обошлось без сломанных костей (хотя были ссадины, гематомы и порванная одежда). Стоит отметить, что «справедливость по понятиям» восторжествовала старый проверенный участник все-таки был первый на подаче, хотя по итогам данной закупки победителю все же пришлось походить в ФАС.

 

            P.S. Позже нам рассказали, что в еще более далекие времена действия 94-ФЗ без мордобоя такие закупки в принципе не проходили.

Комментарии закрыты