Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

7554030a@mail.ru

7554030a@mail.ru

НЕ ТОЛЬКО О КИНО

Как вы уничтожаете свою сценарную карьеру

 

Один из участников моего бесплатного тренинга написал – «несколько раз участвовал в конкурсах, везде проиграл. Но не сдаюсь, буду писать дальше и участвовать в следующих конкурсах».

Вот смотрите. Между индустрией и новичками есть стена. Она действительно существует. И построена она для того, чтобы фильтровать входящий поток. Большая часть новичков разбегается и с разбега в эту стену влетает. Что с этим делать?

"Поверьте в себя! Все у вас получится! Вы просто должны пытаться снова и снова!"

И вы снова разбегаетесь и снова влетаете в стену.

Можно переслушивать «Пинк Флойд» и надеяться на то, что стена когда-нибудь рухнет.

На самом деле происходит вот что. Чем сильнее и активнее вы себя ведете на этой стадии – тем больше вы вредите своей будущей карьере. Сочиняя заявки и сценарии ведрами и отсылая их продюсерам – вы тем самым навсегда закрываете для себя каждого из этих продюсеров.

Ваш некачественный, незрелый и вторичный материал – это токсичный балласт, которому никто не будет рад. И чем активнее вы его продвигаете – тем вернее вас запомнят как производителя токсичного балласта. И ваши следующие работы никто не будет даже читать.

Дальше. Когда вы все время бьетесь о стену – вы приобретаете навык выживания при ударе о стену.

Вы приучаетесь терпеть отказы, переживать непобеды на конкурсах. Вы привыкаете к неудаче.

А вам нужен совсем другой навык – навык земледельца, который от заката до рассвета работает там – за стеной. Вы разбрасываете семена, а нужно учиться выращивать растение и собирать плоды. Вам кажется, что если вы будете активнее разбрасывать семена, у вас в конце концов все получится. А в это время вам нужно учиться полоть, поливать, обрезать листья и так далее.

Этот навык вы можете приобрести только в сценарной мастерской и только у мастера, который сам долго и плодотворно работал в индустрии. Только там вам могут показать, где дверь в заповедный сад. Но самое интересное – после мастерской изменитесь вы сами. Вы станете выглядеть по-другому и вести себя по-другому. И тогда стражники, сидящие на стене, заметят ваше сияние среди окружающей серости и сами позовут вас и сбросят вам лестницу.

Большинство начинающих авторов не понимают того, как плохи их работы и как бросается в глаза их дилетантизм. И продолжают на своем дилетантизме настаивать.

Самый простой, быстрый и дешевый способ избавиться от этого дилетантизма – пойти учиться в киношколу.

Я знаю, что вы сейчас мне скажете. «Тарантино не ходил в киношколу, он ходил в кино». Тарантино – вредный лгун, ради красного словца уничтоживший будущее тысяч сценаристов. Мы говорили об этом, сидя этой весной на балконе в Риге и попивая вино с человеком, который учил Тарантино сценарному мастерство – Довом Сименсом.

Ребята, вы можете изучить основы самостоятельно. Для этого вам придется прочитать не «Три М» – Митту, Макки, Молчанова. Вам придется прочитать тысячи книг.

Посмотреть тысячи фильмов (вы смотрите много кино? Ошибаетесь. Даже если вы действительно смотрите много кино, вы смотрите его неправильно, как зритель, а не как сценарист). Прочитать сотни сценариев. Исписать тысячи страниц.

И все это будет бесполезно.

Потому что творческая работа без обратной связи не просто бесполезна – она разрушительна. Чем больше вы будете стараться – тем больше вы будете себе вредить.

В конце концов, лет десять спустя, вы снова не обнаружите себя в списках победителей очередного сценарного конкурса. И наконец поймете, что десять лет вы занимались не тем, чем нужно.

Конечно, сценарная мастерская – это тоже не стопроцентная гарантия. Но она очень сильно повышает ваши шансы пробиться за стену. Посмотрите на наших выпускников - каждый день то победа в питчинге, то шорт-лист, то закончились съемки сериала по их сценарию.

Или привыкайте к тому, что до конца своих дней каждый раз, когда вы будете смотреть любое кино или сериал, вы будете говорить себе – я тоже так мог бы.

Комментарии закрыты