Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

7554030a@mail.ru

7554030a@mail.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО

 

Сегодня не про цифры. Сегодня – про личный опыт.

Иногда я оглядываюсь в прошлое. Некоторые вещи вспоминаю с улыбкой, а некоторые – с ужасом. Одна из них – работа по найму в одной компании.

Тогда я уже 6 лет был в маркетинге, много что знал и много понимал. Но совершенно не умел доносить свои идеи до руководства. Скажу больше, все мои инициативы упирались в бетонную стену непонимания. Непонимание было самое разнообразное: от принципа работы инструментов до ошибках в коммуникации в организации рабочих процессов.

Например, я так и не смог нормально настроить Google Analytics, потому что мой босс не посчитал нужным потратить лишние 5 000 рублей на программиста, если и так все заказы отображались в CRM-системе. Или получить какой бы то ни было приемлемый бюджет на настройку Яндекс.Директа, потому что, по мнению начальника, заказы должны были приходить через секунду после запуска.

Таких проблем были десятки, и почти ни одну я не решил. В итоге, я просто уволился с работы с обоюдным шлейфом недовольства.

Естественно, в тот момент я винил во всем руководство. Мол, они тупые, недальновидные, ничего не понимают в бизнесе и в жизни. Я думал, что стоит мне найти нормальных, заинтересованных в развитии бизнеса людей, как все получится само собой.

Как же я ошибался… Как только мы открыли свое агентство, я уперся ровно в те проблемы, что у меня были при работе по найму, только в большем масштабе. Клиенты не понимали, что на качественную настройку рекламы нужно время. Что нужно считать не только заявки, но и прибыль. Что в маркетинге нет места волшебным таблеткам, а есть место тестам и терпению.

Спустя несколько лет, набив огромное количество шишек и потеряв кучу денег на возвратах, я научился грамотной коммуникации.

В 2015 я оказался на afterparty одной из конференций, где сидели такие же ребята из агентств, как и я. И, оказалось, что они сталкиваются с теми же проблемами. Однако, в отличие от меня, у них давным-давно уже есть готовые решения, упакованные в бизнес-процессы. И они готовы ими делиться! Да вот только никто не просит.

Это письмо не про скрипты.

Это письмо про важность коммуникаций с коллегами по цеху.

В большинстве ситуаций я себя чувствовал очень одиноко. Меня мало кто понимал и разделял идеи. Мне не с кем было обсудить насущные проблемы, поделиться опытом, приобрести новый. Я тратил кучу времени на изобретение колеса, хотя мои коллеги уже ездили на Ламборджини.

Тогда я загорелся Идеей. Идеей создания профессионального сообщества, в котором маркетологи всего мира смогут делиться опытом. Такие сообщества есть у профессиональных врачей, геодезистов, бизнесменов, яхтсменов, в конце концов. А вот у маркетологов нет.

Ведь это чистый Win – Win. Ты делишься своими наработками, а в благодарность с тобой делятся в ответ. И рост – профессиональный – происходит в десятки раз быстрее.

Но сообщества тогда не было. Тогда я просто вступил во все профессиональные группы Facebook, зарегистрировался на форумах, в том числе англоязычных, и начал ежедневно мониторить ветки обсуждений. Это самый быстрый способ набраться опыта – читать кейсы и живые обсуждения. И принимать в них участие.

Комментарии закрыты