Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

7554030a@mail.ru

7554030a@mail.ru

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ

Прозрачность и понятность в системе мотивации

Чтобы быть мотивирующей, материальная мотивация должна быть прозрачной и понятной. Мы используем таблицы Excel, для каждого сотрудника своя.

В каждой такой таблице сотрудник, заполнив желтые поля (единственные поля, которые он может менять) получает итоговую ЗП. Планы согласовываются раз в месяц совместно с сотрудником и подтягиваются в таблицу из другой сводной таблицы.

Пример расчетной таблицы по системе мотивации руководителя отдела. На примере: фиксированная часть, бонус от условной маржинальности отдела с дополнительным коэффициентом от KPI, бонус от условной маржинальности одного из ключевых показателей, KPI на допродажи отделом, порог минимальной ЗП, возможность для дополнительной компенсации ГСМ и связи. Здесь не хватает квартальных бонусов, бонусов за выслугу и вычетов за дебиторку. В итоге, сотрудник получает прозрачную и понятную систему материальной мотивации — в каждый момент времени сотрудник может открыть таблицу и понять, сколько денег и за что он получил.

При изменении системы мотивации мы печатаем данную таблицу на отдельном листе и даём каждому сотруднику под подпись — чтобы избежать разночтений по процентам, бонусам, KPI и прочим показателям. Так же, у нас есть специальная табличка (в Excel она на том же листе), где сотрудники могут понять, сколько денег они получат при изменении параметров.

Сделано это для того, чтобы им не надо было объяснять формулы по несколько раз — есть простая табличка с данными, похожая на таблицу умножения — совместил горизонтальную и вертикальную линию и получил примерный результат по месяцу. Изменение ЗП при различных показателях выполнения плана.

Табличка даёт примерное понимание по уровню ЗП, но не пересчитывает формулы под каждое значение (например при невыполнении плана значительно уменьшается коэффициент бонусной части)

Прозрачность дает преимущества при найме людей.

У сотрудника появляется связь с результатом, а собственник наконец понимает за что платит деньги. Такой двусторонний win-win. Система мотивации с голым процентом На семинарах, в личных беседах и от клиентов я достаточно часто получаю вопрос: «Как нанять людей только на процент без окладной части?». Давайте вам подробно и на примерах объясню, почему такая система мотивации будет не выгодна и вам и вашему сотруднику…

Подробнее: Система мотивации с голым процентом   Продажа системы мотивации сотрудникам Саму систему мотивации необходимо продавать соискателям, как и любое изменение в компании, влияющее на условия работы и денежное поощрение сотрудников. Необходимо это для налаживания эффективной коммуникации внутри компании и для того, чтобы эта система мотивации, которую вы так долго разрабатывали, наконец заработала.

Сотрудникам в 90% случаях система мотивации не продается.

Обычно готовую мотивацию «сгружают» сверху, сотрудник ставится перед фактом. Как продавать? Да так же, как и любой продукт или услугу — выявить потребности, провести презентацию, закрыть возражения, если будут и ударить по рукам. На подумать Мы в компании пошли еще дальше и предлагаем сотрудникам самостоятельно разработать для себя систему мотивации. Озвучиваем цели компании, что хотелось бы получить и даем возможность сотруднику самому написать себе мотивацию, которую его будет мотивировать. Это гениальный способ передачи ответственности за бизнес и работу на сотрудников.

Понятно, что в первый раз вам принесут вероятнее всего полную ерунду, но с вашей обратной связью и, надеюсь, с помощью настоящей статьи, ваш сотрудник сам за вас разработает систему мотивации, которая будет мотивировать именно его.

И, на удивление, по практике оказывается, что работать он готов будет за меньшие деньги, чем вы рассчитывали. При этом, когда пройдет расчетный период и сотрудник, например, получит меньше чем ожидал, вы можете ему указать на то, что систему он разрабатывал сам, и если она его не устраивает, то пусть приходит с предложениями на тему того, что можно поменять и сделать эффективнее.

Подобный подход к разработке системы мотивации тоже необходимо продавать сотрудникам со всеми плюсами и минусами – все как есть. Но в результате вы можете получить самых преданных и невероятно лояльных к вам и вашей компании сотрудников. Поверьте, так не делает практически ни один работодатель.

Я буду невероятно рад, если статья поможет вам в развитии вашего бизнеса. Алексей Галицкий, управляющий UP business.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *